Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Деский сад "Андреевский" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
В ДОУ 24 групповых помещений( групповая комната,раздевалка, туалет, моечная, спальная комната). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду. в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В ДОУ имеются специально оборудованные учебные кабинеты приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- Музыкальный зал/физкультурный зал , обеспеченный зеркалом, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных и физкультурных х занятий. В данном помещении установлено мультимидийное оборудование.
- Методический кабинет, обеспеченный програмно- методической литературой, необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно- дидактические материалы, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьтеризированное рабочее место для педагогов с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.
Объекты для проведения практических занятий
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детейс ОВЗ, ДОУ оснащено 24 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещение гуппы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требования СанПин 2.4.1.3049-13.
Развивающая предметно- пространственная образовательная и игровая среда детского сада предпологает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности,. каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире,становится средством передачи социального опыта. Пеедагоги стараются сделатьее мобильной и динамичной. учитывая "зону ближайшего развития", возрастные индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурный зал (музыкальный зал). Все объекты для проведения практических занятий с вопитанниками, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Территория сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивные площадки, прогулочные участки с теневыми навесами,. малые игровые формы, имеются зеленые насаждения.
Библиотека
В образовательном учреждении отдельной библиотеки не предусмотрено. Фонд учебно-методической литературы для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования распределён в методическом кабинете и на рабочих местах педагогических работников.
В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети интернет, что обеспечиваетвозможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми инвалидами и с ОВЗ. Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе. Для пользования детьми инвалидами и лицам с ОВЗ.
Методический кабинет не укомплектован специальными адаптивнотехническими срествами для инвалидов ("говорящими книгами на флешкартах и специальными аппаратами для их воспроизведения) .
Спортивные объекты
В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, а также для проведения коррекционной работы. В ДОУ оборудован физкультурный зал, имеется физкультурное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков и т.д.), спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, мешки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр. Здесь проводятся физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Имеется оборудование для коррекционной работы ( мягкие модули и др.). Размеры и конструкции оборудования и пособий соответствуют анатомо-физиологическим особенностям детей и их возрасту. Оборудование и инвентарь соответствуют действующим санитарным требованиям и нормативам, правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Средства обучения и воспитания
Средстваобучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно- методически, материальны,, дидактических ресурсов,. обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия,. книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д
- электронные образоваельные ресурся (образовательные мультимедийные учебники. сетевые образовательные ресурся, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.
- аудивизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильм образовательные,. учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты,, карты настенные,, иллюстрации настенные, магнитные дски)
- демонстрационные (муляжи. макеты, стенды. модели демонстрационные)
- физкульльтурное оборудование (гимнастическое оборудование,. спортивные снаряды. мячи и т.д.)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В нашем саду отсутствуют средства доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад "Андреевский» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют)
Специальные условия питания
Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Средства отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ «Детский сад "Андреевский» отсутствуют