Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ 24 групповых помещений( групповая комната,раздевалка, туалет, моечная, спальная комната). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду.
В ДОУ имеются специально оборудованные учебные кабинеты :
- Музыкальный зал/физкультурный зал , обеспеченный зеркалом, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных и физкультурных х занятий. В данном помещении установлено мультимидийное оборудование.
- Методический кабинет, обеспеченный програмно- методической литературой, необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно- дидактические материалы, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьтеризированное рабочее место для педагогов с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, ДОУ оснащено 24 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещение гуппы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требования СанПин 2.4.1.3049-13.
Развивающая предметно- пространственная образовательная и игровая среда детского сада предпологает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности,. каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире,становится средством передачи социального опыта. Пеедагоги стараются сделатьее мобильной и динамичной. учитывая "зону ближайшего развития", возрастные индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурный зал (музыкальный зал). Все объекты для проведения практических занятий с вопитанниками, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Групповые помещения – оборудованы мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, центрами сюжетно-ролевой игры, строительных и конструктивных игр, театра, художественно-творческой и музыкальной деятельности. Дети имеют возможность знакомства с книгой, сенсорными эталонами, развития мелкой моторики. В каждой группе создан уголок краеведения, мини-музей различной тематики. Для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений организованы спортивные центры.
Для проведения исследовательской деятельности в каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития познавательных способностей дошкольников.
Территория сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивные площадки, прогулочные участки с теневыми навесами,. малые игровые формы, имеются зеленые насаждения.
Наличие оборудованных библиотек
В образовательном учреждении отдельной библиотеки не предусмотрено. Фонд учебно-методической литературы для реализации образовательной программы дошкольного образования распределён в методическом кабинете и на рабочих местах педагогических работников.
В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети интернет, что обеспечиваетвозможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми . Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал, спортплощадка с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется пианино, музыкальный центр .
На территории учреждения оборудованы:
- спортивная площадка;
- прогулочные участки, оборудованные малыми игровыми формами, соответствующими психофизиологическим особенностям детей дошкольного возраста.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средстваобучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно- методически, материальны,, дидактических ресурсов,. обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия,. книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д
- электронные образоваельные ресурся (образовательные мультимедийные учебники. сетевые образовательные ресурся, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.
- аудивизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильм образовательные,. учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты,, карты настенные,, иллюстрации настенные, магнитные дски)
- демонстрационные (муляжи. макеты, стенды. модели демонстрационные)
- физкульльтурное оборудование (гимнастическое оборудование,. спортивные снаряды. мячи и т.д.)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.